Подождите, сайт загружается

KmdCenter@yandex.ru

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КМД
МЫ СОБРАЛИ ДЛЯ ВАС ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО КМД В ОДНОМ МЕСТЕ
Информационные статьи по КМД
Что такое КМД?
КМД – конструкции металлические деталировочные, являются рабочей документацией для изготовления и монтажа металлоконструкций. Разработка чертежей КМД, как правило, ведется конструкторским отделом завода изготовителя металлоконструкций на основании полученного проекта КМ (конструкции металлические). Проект КМ выполняется проектной организацией и содержит все необходимые данные для разработки рабочих деталировочных чертежей (конструктивные схемы, узлы стыков элементов, сечения и марки используемого металлопроката). Раздел КМД в свою очередь, решает ряд основных задач в части обеспечения технологичности конструкций, их надежности и долговечности, членения на отправочные элементы, составление монтажных схем с учетом требований монтажной организации, учет возможности изготовления в производственном цехе, транспортировки и экономичности изготовления.
    Как разрабатывается КМД?
    Разработка чертежей КМД включает в себя следующие этапы.

    1. Определение объема работ. Первоначально осуществляется подробное изучение чертежей КМ, конструктор обязан перенести все его указания и требования в рабочие чертежи КМД. Составляются спецификация металлопроката и сопутствующих материалов, необходимых для изготовления металлоконструкций, определяются возможности, последовательность и методы изготовления элементов конструкции. Затем разрабатывается план работ, и устанавливаются сроки сдачи конструкторской документации.

    2. Учет технологичности конструкций. На основании технологических возможностей изготовления на заводе и условий транспортировки решается вопрос о делении конструкции на отправочные марки. Оптимальное решение, когда конструкции имеют наименьшее количество отправочных элементов при максимальной длине и с максимальной степенью заводской готовности. Габариты и масса отправочных единиц назначаются в зависимости от размеров сборочного участка цеха, грузоподъемности мостовых кранов производства и возможностей транспортировки. Но все же довольно часто приходится производить членение конструкции и в этом случае в отправочный элемент рассчитывается и закладывается монтажный стык, который наиболее целесообразно устраивать в сечении, имеющем наименьшее число деталей и небольшую площадь. Наименее трудоемкие и экономически выгодные монтажные стыки – сварные. Аналогично намечается оптимальный технологический маршрут производства, включающий в себя обработку заготовок, изготовление деталей, сборку, сварку, покраску, упаковку и отгрузку. Подготавливаются сборочные чертежи элементов и их отдельных деталей. С целью сокращения рабочих операции на производстве, детали по возможности унифицируются и разрабатываются их более простые формы.

    3. Конструирование соединений. Как правило, сварные и болтовые соединения деталей закладываются на стадии КМ, однако технические особенности производства, наличие в цехе сварочных материалов, метизов и имеющегося металла заставляют заниматься перепроектированием этих соединения в КМД на основе реальных условий. Для сварных соединений выполняется расчет необходимой длины и толщины катета сварного шва по нагрузкам КМ. По нормативным документам подбираются сварочные материалы, прорисовывается вид разделки кромок свариваемых деталей, а так же производится конструирование соединяемых деталей с учетом удобства их провара. При разработке болтовых соединений в КМД определяют длины болтов, количество и вид шайб и гаек, после чего составляется ведомость метизов на всю конструкцию. Длина болта складывается из толщины пакета соединяемых деталей, толщины шайб, гаек и свободного участка болта размером от 0,5 диаметра или не менее 2-3 витков резьбы.

    4. Соблюдение условий прочности при разработке КМД. Все основные вопросы прочности и устойчивости конструкции закладываются на стадии КМ, однако некоторая часть не особенно ответственных узлов в КМ может не разрабатывается, в связи с чем, конструктору КМД приходится разрабатывать эти узлы и соединения самостоятельно. При проектировании учитываются все нагрузки действующие в узле, рассчитываются сварные швы и степень ослабления элементов отверстиями, подбираются размеры и толщины фасонок, диаметры болтов и т.п. Таким образом, спроектированный узел должен удовлетворять всем требованиям чертежей КМ и соответствовать заложенным в них прочностным характеристикам.

    5. Соблюдение соответствия конструктивных решений расчетной схеме. В процессе проектирования необходимо принимать решения, которые в наибольшей степени соответствуют расчетной схеме. Несоответствие этих условий приводит к дополнительным усилиям и напряжением в элементах конструкций, что в свою очередь может привести к разрушению. В случаях невозможности точного следования расчетной схеме, разработчик КМД обязан выявит эти дополнительные усилия и учесть их при конструировании.

    6. Меры по повышению долговечности конструкций. Комплекс мероприятий по коррозионной защите металлоконструкций, выбор марок металла для определенных условий эксплуатации, так же указывается в разделе КМ. Но на стадии выполнения КМД, нужно учитывать особенности конструкции узлов влияющие на долговечность. В частности при разработке деталировочных чертежей нужно избегать появления зазоров и неплотностей, в которых может скапливаться влага. Предусматривать герметизацию полостей, не подвергающихся коррозионной обработке, например внутренности труб. Давать указания на чертежах по способам грунтовки и окраски, обозначать места, в которых окраска не предусмотрена (сварка на монтаже, соединения на высокопрочных болтах).

    7. Учет технологичности монтажа. На данном этапе оцениваются конструкции на соответствие требований монтажных организаций: соответствие габаритных размеров и массы; возможность кантовки, подъема и установки отдельных элементов в условиях строительной площадки; наличие скоб и консолей для подъема; наличие при необходимости монтажных болтовых соединений и технологических зазоров для удобства монтажа; наличие стяжных приспособлений обеспечивающих центровку элементов при сварке и т.п..

    8. Экономичность конструкций. Главная задача любого производства снижение себестоимости, производство металлоконструкций не является исключением. На стадии разработки деталировочных чертежей значительная экономия достигается за счет подготовки технологических карт по рациональному раскрою материалов и использованию «делового возврата». Производственные трудозатраты можно снизить путем унификации как можно большего количества деталей. Одной из существенных затратных статей является доставка строительных конструкций. Возможность максимальной загрузки одной машины позволяет уменьшить стоимость перевозки в пересчете на одну тонну продукции, т.е. конструктив формы и габариты отправочных элементов так же оказывает влияние на себестоимость.

    9. Оформление чертежей КМД (примеры чертежей см. ниже). Комплект конструкторской документации включает в себя титульный лист, общие данные, монтажные схемы, деталировочные чертежи отправочных марок, ведомость деталей. Чертежи выполняются преимущественно на стандартных форматах по ГОСТ, размеры указываются в миллиметрах, шрифты нормальные высотой 3…5 мм. Допускается применение условных обозначений для изображения сечений прокатных и гнутых профилей, метизов, отверстий, сварочных швов.
      Какие документы обязательно должны быть в проекте КМД?
      Проект КМД должен обязательно содержать следующие структурные элементы.

      1. Титульный лист, который содержит информацию об организации, выполнившей проект, исполнителе, название проекта и шифр рабочих чертежей.

      2. Общие данные, которые включают в себя спецификацию отправочных марок (указывается обозначение марок, их количество и вес), ведомость метизов (содержит наименование метизов и их количество) и необходимые указания касаемые изготовления и монтажа металлических конструкций.

      3. Монтажные схемы, которые представляют собой общие виды, разрезы и виды узлов всего проектируемого сооружения с указанием привязочных и габаритных размеров. Чертежи должны предоставлять полную информацию необходимую для монтажа металлоконструкций. На схемах в обязательном порядке прочерчиваются все отправочные элементы, их расположение, маркировочные обозначения (согласно спецификации отправочных марок), указываются все монтажные стыки и соединения, в примечаниях дается дополнительная информация о работах которые проводятся на монтаже. Допускается упрощенное изображение элементов, если это не мешает чтению чертежей.

      4. Деталировочные чертежи, которые являются рабочей документаций производителя металлоконструкций. Рабочие деталировочные чертежи выпускаются на каждую отправочную марку и содержат всю информацию нужную для сборки, сварки, грунтовки, покраски и маркировки изделия. На чертеже дается общий сборочный вид, прорисовываются все необходимые для понимания конструктива узлы и разрезы, каждой детали сборки присваивается свой индивидуальный номер (идентичные детали идут под одним номером), в некоторых случаях прочерчивают эскизы отдельных деталей. В правом верхнем углу располагают спецификацию металлопроката с указанием номеров используемых деталей, их сечений, размеров, кол-во на изделие и вес. Чуть ниже располагается таблица отправочных марок, где задается обозначение марки элемента, количество этих элементов, их масса. Над штампом заполняется раздел примечаний с данными по сварочным швам, метизам, применяемым материалам, защитном покрытии и т.п.

      5. Ведомости деталей. Применяются для изготовления деталей непосредственно в производственном цехе на заготовительном участке. На каждый вид металлопроката, листового или фасонного составляется отдельная ведомость, куда включаются все детали, требующиеся для изготовления металлоконструкций. Например, все детали по проекту, которые производятся из уголка 90х90х7, включаются в одну ведомость, аналогично из листа s4 или балки 30Б1 и т.д.. Ведомость представляет собой таблицу для занесения сведений по каждой детали, в частности указывается марка отправочного элемента, в которой наличествует эта деталь, номер детали согласно чертежа марки, эскиз с проставленными размерами необходимыми для изготовления, габаритные размеры, количество деталей, масса единицы и общий вес. Идентичные детали группируются в одной строке, при использовании их в разных марках дается обозначение всех этих марок, номер таких деталей тоже должен быть один одинаков.
      Словарь по КМД (основные определения и термины, используемые в документации КМД)
      Деталь – элементарная единица КМД, простая часть конструкции до любых сопряжений и соединений.

      Сборка (отправочная марка) – единица металлоконструкции, обычно, изготовленная из деталей и готовая к отправке на монтаж.

      Сборочные чертежи - чертежи, используемые на заводах и необходимые для создания конструкций.

      Монтажные чертежи - чертежи, предназначенные для строителей. В этом документе содержится информация о соединении различных сборочных элементов.
      Почему КМД надо делать обязательно?
      Запрещено производить монтажные работы по чертежам КМ. Обязательно нужны именно чертежи КМД.

      Разработка чертежей КМД представляет собой детальную проработку конструкций. Чертежи КМД прорабатываются так подробно и детально, чтобы производственник в цехе по ним изготовил детали будущего объекта, без дополнительных вычислений размеров и без разработки дополнительных чертежей, узлов или эскизов, а монтажник на строительной площадке, используя их, мог произвести монтажную сборку конструкций и выполнить монтажные соединения.

      Разработка чертежей КМД позволяет экономить на стоимости металлоконструкции, т.к. окончательная цена изготовления металлоконструкции зависит именно от качества КМД.

      Экономия достигается за счет нескольких факторов. Во-первых за счет снижения металлоемкости объекта (можно уменьшить металлоемкость конструкции до 40%). Во-вторых, экономия на этапе сборки, в том числе за счет минимизации монтажной сварки и высокого процента собираемости металлоконструкций на монтаже (как правило это 99,9%).

      Кроме фактора экономии, разработка чертежей КМД улучшает фактор безопасности металлоконструкции за счет выявления ошибок или неточностей в КМ и их исправления. А это в свою очередь позволяет избежать аварийных решений в готовом проекте.
      Какие особенности у различных типов соединений металлоконструкций?
      Для производства металлоконструкций на основе КМД чертежей зачастую используют соединения самых разных типов: болтовые, клепочные, пайку, сварку. Наиболее надежной и долговечной конструкция получается при применении сварочных работ. Их основным минусом является то, что в конечном счете соединение получается неразъемным. Монтаж таких конструкций ведется на месте.

      Болтовые соединения значительно дороже и более трудоемкие в исполнении, поэтому используют их значительно реже. Однако, при необходимости конструкцию можно разобрать, транспортировать на новое место, переделать в другую и так далее. Кроме того, болтовые соединения используются еще и на тех участках, где нет возможности изготовить сварное соединение.

      Клепочная методика скрепления металлических элементов сегодня практически нигде не используется. Она значительно дороже по сравнению со сварочными работами, но их эффективность намного ниже.

      Чтобы монтажникам не пришлось самостоятельно выбирать способ соединения, все подобные сведения должны указываться в КМД. Особенно, если учитывать тот факт, что при сборке металлоконструкций могут использоваться самые разные способы соединений.
      НЕ НАШЛИ ОТВЕТ НА СВОЙ ВОПРОС?
      Напишите нам свой вопрос и мы добавим его в нашу энциклопедию и вышлем Вам на почту.
      Оформите заявку на бесплатную консультацию инженера-проектировщика КМД
      Перед тем как отправить заявку на консультацию просмотрите эту видео-инструкцию
      Сергей Курдюмов,
      Руководитель проектов
      Укажите ваши контактные данные
      Указывая свои данные Вы даете согласие на их обработку соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      Все права защищены и охраняются законом. Copyright © 2014 - 2019 OOO "Центр проектирования КМД".
      Запрещается использование любых материалов сайта без письменного разрешения администрации.
      При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на kmdcenter.ru обязательна.
      Обращаем ваше внимание на то, что информация на сайте предоставлена исключительно для ознакомления и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.
      Рассчитайте стоимость разработки КМД в онлайн калькуляторе самостоятельно
      Close
      Вернуться на главную страницу сайта Центра разработки КМД
      Content Oriented Web
      Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
      Заказ обратного звонка
      Введите свои данные и в течение 5 минут мы перезвоним Вам
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
      Задайте свой вопрос
      Введите свои данные и укажите свой вопрос. Ответ придет Вам на почту.
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
      Made on
      Tilda